Он заменяет снятую с производства машину S160. Возможности мини погрузчика позволяют эксплуатировать его в самых разных пространственных и климатических условиях: на уборке снега, погрузочно-разгрузочных работах в карьерах, портах и на складах, при перемещении песка, гравия и щебня, на благоустройстве, земляных работах с последующей выгрузкой грунта в отвал или крупные грузовики, на неровных поверхностях и вязких почвах.
Мини погрузчик Bobcat S550 оснащен полноприводным гидростатическим колесным шасси. Высокопрочные овальные цепи 80HSOC с роликами по кругу и толстыми пластинами соединительных звеньев располагаются в герметичном картере с масляной ванной и не требуют настройки. Прочность цепей значительно превышает показатели у других производителей. Эксплуатационная масса погрузчика равна 2,84 т, грузоподъемность без противовеса составляет 794 кг, с противовесом – 62 кг. Четырехцилиндровый дизельный двигатель Kubota V2607-DI-TE3B Interim Tier 4 мощностью 61,8 л.с. с турбонаддувом и жидкостным охлаждением позволяет развивать скорость до 17,3 км/ч (в случае, если модель оснащена двумя передачами).
В базовой комплектации компактный погрузчик Bobcat S550 может быть оборудован стандартной системой управления, а в дополнительной системами: AHC – ручки на рулевых рычагах управляют подъемом и наклоном, а сами рычаги служат для управления ходом и направлением движения машины; ACS – рулевые рычаги управляют функциями привода, а педали контролируют подъем и наклон стрелы; SJC – управление всеми функциями мини погрузчика осуществляется с помощью джойстиков. Еще одним показателем, повышающим комфорт оператора, является возможность работать в любое время суток. Модель Bobcat S550 имеет оптимизированные линзы и отражатели, которые повышают рассеивание и светоотдачу, а также четыре лампочки, вместо двух на машинах предыдущей серии.
Погрузчик Bobcat S550 оборудован монтажной системой «Bob-Tach», значительно облегчающей процесс смены навесного оборудования. Несущие конструкции и стрела машины произведены с использованием современных высокопрочных материалов. Трехточечная конструкция крепления силового агрегата значительно улучшает его баланс (за счет устранения четвертой точки) и сводит к минимуму уровень вибрации и шума.